(Внезапный очень длинный текст, про Малера, мсо и еще о чем-то)
Сегодня вечером изначально я хотел выложить пост о прошлом концерте, но тут случилось нечто совершенно необычное. Приехав на выходные спустя долгое время в Салду, в квартиру где прошло все мое детство, мое внимание в поисках какой-то ностальгии привлекли старые коробки с кассетами, которые я помню заслушывал до дыр в относительно давние времена своего глубокого детства на уже тогда старом и шипящем магнитофоне. И в итоге мне удалось его подключить и разместившись на ковре я достал первую попавшуюся безымянную кассету и нажав на пуск с характерным механическим звуком сел в ожидании.
И тут я слышу эти звуки.
По началу даже не поверил прав ли я и адажиетто ли из 5 симфонии Малера я сейчас слышу и по привычке полез в шазам.
Но я даже не успел его открыть как меня пробрало. И не только с тех воспоминаний об мсо поволжья прошлого года участие в сессии которого во многом стала поворотным и невероятно важным для меня событием.
Но вернемся к Малеру.
Тогда на мсо я по началу не особо вник в это произведение (возможно потому что на первой репетиции начавшейся с него я хотел исключительно минералки, сна и с десяток таблеток ибупрофена после великолепного пива из местного ларька). Но с каждой репетицией с Анатолием Абрамовичем Левиным эта часть симфонии становилась мне ближе и стала находить свой особый отклик в душе. Но время на мсо было невероятно насыщенным на события и после трех великолепных концертов, эмоций и множества прекрасной музыки адажиетто затерялось в этой плеяде.
Кстати, забавно то что на последнем концерте где я играл уже заболевшим и с крайне высокой температурой именно на адажиетто я повторил тот анекдот про альтиста а именно тот где наклон сцены проверяют по капающей у него слюне, но в моем случае это были сопли. Но несмотря на все это тогда я возможно впервые прочувствовал, по настоящему прочувствовал глубину этого шедевра.
Прошло довольно много времени и множество событий, концертов и снова музыки и еще раз музыки. Жизнь кипит и чем дальше тем сильнее. И события из мсо все больше становятся воспоминаниями.
Но вот я оказываюсь на этом ковре не зная даже чего ожидая и из ниоткуда Оно.
И я замер.
Замер на все то время что звучало Адажиетто.
И в моей голове возникло все. В первую очепедь детсво. Как я слушал все эти кассеты и во многом благодаря им в 4 года уговорил отдать меня на скрипку. Догадывался ли тот 4-5 летний я, только начавший играть на скрипке, слушая эту кассету что ему предстоит когда-то это сыграть?
А затем все. Все начиная с первых дней игры на скрипке в Салдинской школе искусств, светлое время начала любви к музыке, затем период учебы в уральской десятилетке, который дал мне много полезного, но и по разным причинам возникшее тогда бесконечное одиночество и чувство полной отрешённости, затем тот странный период когда я оказался в Тагиле и был на грани того чтобы расстаться с музыкой, затем дмш №1 в Екатеринбурге в которой я словно возродился и и вместе со мной возродилась и моя любовь к музыке. И наконец училище Чайковского в котором я окончательно стал тем кто я есть. И все события этих периодов, все радости, вся боль и все дни. А затем возникли и мысли о будущем, все ожидания, планы, мечты и цели.
Весь тот путь что был. Весь тот путь что предстоит.
Все объеденилось, сплелось в единое нечто сквозь время звуками Адажиетто Малера.
Я был потрясен и это состояние я как ни пытался бы не смог бы передать словами.
К чему бы это все? Сложно сказать, но меня сильно торкнуло.
Во многом поэтому я живу и буду жить музыкой ибо лишь ей можно выразить и вызвать чувство на столько невероятное. И лишь ради этого как я считаю и стоит жить.
P.s. тренироваться писать сочинения надо было до егэ а не после, скажу я сам себе